Его Императорское Величество Хайле Селассие I, Император Эфиопии, говорит:

У нас в Эфиопии имеется один из древнейших переводов Библии, но каким бы древним ни был перевод, на каком бы языке он ни был, Слово остается неизменным. Оно преодолевает границы империй и расовых представлений. Оно вечно.

Конечно же, вы все помните, как читали в Деяниях Апостолов о том, что Филипп крестил эфиопского сановника. Это был первый эфиоп, который последовал за Христом, и с того самого дня Слово Божие прорастает в сердцах эфиопов. И я могу сказать о себе, что с раннего детства меня научили ценить Библию и любовь моя к ней возрастает с течением времени. Во всех моих бедах я находил в ней источник бесконечного утешения.

"Приди ко Мне, всякий труждающийся и имеющий ношу тяжкую, и Я дам тебе успокоение" - кто может противится приглашению, столь полному сострадания?

Убедившись на личном опыте в благости Библии, я решил, что всем моим соотечественникам, тоже следует получить часть в ее великом благословении, и что читая Библию им следует искать истину для себя. Поэтому я распорядился, чтобы был сделан новый перевод* - с нашего древнего языка на язык, который понимают и на котором говорят старые и молодые.

* Насколько я знаю, амхарский перевод Библии увидел свет в 1962 году.

В наши дни человек видит, как все его надежды и ожидания рассыпаются у него на глазах. Он пребывает в замешательстве и не ведает сам, куда движется. Но он должен знать, что Библия - убежище для него, и место сплочения для всего человечества. Там человек найдет разрешение всем своим трудностям настоящего и руководство для действия будущего, и пока он не воспримет ясным умом Библию и ее великую Весть, он не может надеяться на спасение. For my part I glory in the Bible.

Религия

Мы особенно рады отметить, что работа этой конференции имела отношение исключительно к религиозным, духовным вопросам, свободным от каких-либо посторонних политических соображений.

Именно посему подобает и следует быть, ибо церковь, как символ мира, должна следовать по пути мира во всех частях света. Ибо мир во всем мире может продлиться лишь по милости Божьей, молитвами Святых Отцов. Истинность этого важнейшего факта очевидна всему человечеству.

Потому, это стало благородной задачей Христиан, и народов других вероисповеданий и их лидеров по всему миру, молиться и трудиться изо всех сил ради сохранения мира во всем мире.

Мы всегда были религиозны, с самого детства, с самого дня когда отец наш, Рас Маконнен, научил нас заповеди Нашего Господа Создателя.

Но мы не считаем, что только наша религия законна, и мы предоставили людям свободу следовать любой религии, которая им угодна.

Мы верим в воссоединение церквей, вот почему мы были столь счастливы встретить Папу Павла VI во время нашей поездки в Италию. Он произвел на нас сильнейшее впечатление, и мы узнали его как человека глубочайшего ума, особенно в том, что касается его деятельности по объединению церкви. Он принимал нас весьма дружелюбно.

Нравственность

Лучше отдавать

Мудрые люди во все времена знали глубокую и всеобъемлющую истину о том, что лучше давать чем получать, поскольку это настолько же противоречит эгоистичным и амбициозным желаниям, насколько сдерживает их и управляет ими.

Когда ты отдаешь, ты в любом случае жертвуешь. Преодолеть искушение просто наслаждаться привычным течением дня, решительно и терпеливо пробираться вперед по предначертанному пути, вот истинное испытание высокого уровня для решимости, которое может укрепить вас. Воспоминания о несправедливостях прошлого не должны отвлекать нас от более насущных дел, которые нам предстоят.

Мы должны жить в мире с нашими бывшими колонизаторами, избегая взаимных обвинений и злобы, и заранее осудить излишнюю роскошь мести и расплаты, чтобы кислота ненависти не разъела наши души и не отравила наши сердца.

Так будем же поступать в соответствии с тем достоинством, на которое мы претендуем как Африканцы, гордые нашими собственными особыми качествами, свойствами и способностями. По всем важнейшим вопросам мы должны высказываться мужественно, открыто и честно, и прямо говорить о том, что правильно, а что нет.

Если же мы поддадимся лести или угрозам, если мы пойдем на компромисс в ситуации, когда достойный компромисс невозможен, наше влияние печальным образом уменьшится, и наш престиж к прискорбию пострадает и ослабнет.

В этот день, когда и люди земные и ангелы небесные не могут ни знать ни предвидеть, я благодарю несказанно устами человеческими Бога живого, который позволил мне присутствовать среди вас.

Сегодня начинается новая эра в истории Эфиопии.

И поскольку это так, не воздавайте злом за зло, не совершайте каких-либо деяний жестоких, подобных тем, что враг совершал против нас. Не дадим врагу ни малейшего повода порочить доброе имя Эфиопии.

Отберем у него оружие его и заставим его вернуться тем самым путем, каким он пришел.

Мы верим, что взаимодействие и сотрудничество содействуют делу международной безопасности, равенства людей и благосостояния человечества.

Мы верим в мирное, без применения силы, разрешение всех споров.

И в соответствии с уставом О.А.Е. (Организация Африканского Единства - O.A.U.*) мы будем бороться за искоренение колониализма, расизма и апартеида с лица земли, разрушать усилия зарубежных держав, пытающихся диктовать судьбу Африканскому континенту, и мы выстоим.

* Эта организация была создана в 1963 г. на конференции глав государств и правительств независимых стран Африки в Аддис-Абебе.

Права человека

Колониализм и политика расизма вызывают пронзающие душу вопросы о правах человека, и оцениваются равнозначно в совести всех людей и народов доброй воли. История обильно свидетельствует, что свобода большинства становится ненадежной, когда допускается, даже относительно немногих, отказ от основных прав человека.

Наши усилия, как людей свободных, должны быть направлены на то, чтобы установить новые отношения, свободные от обид и вражды, возвращающие нам нашу веру и уверенность в себе как личностях, основанные на равенстве с другими, в равной степени свободными людьми.

Мы верим, что взаимодействие и сотрудничество способствуют делу международной безопасности, равенства людей и благосостояния человечества.

Мы верим в мирное, без применения силы, разрешение всех споров.

Все обустроенные и современные государства могут основываться только на Судах Правосудных и Управлении Законов, которые справедливы, точны и направлены на защиту прав личности. Правосудие же есть продукт образования.

Человеческая неблагодарность часто проявляется в стремлении отправлять людей на свалку жизни, когда их карьера близится к закату, и имеются мозги помоложе и руки покрепче, чтобы заменить их.

Единство

Эфиопия как нация полностью привержена Африканскому единству и укреплению мира во всем мире, и будет продолжать поддерживать и укреплять О.А.Е. (O.A.U. - Организация Африканского Единства), которая была создана как Африканский инструмент содействия миру и прогрессу.

О.А.Е.

Организация Африканского Единства - это организция, которую создал народ нашего огромного континента для решения определенного ряда особых задач.

Если коротко, то организация создана, чтобы защищать лучшим образом независимость Африканских государств.

Кроме того, ее целью является содействие экономическому и социальному прогрессу посредством сотрудничества Африканских народов. Также она имеет важную задачу способствовать утверждению международного мира и безопасности.

Мы знаем, что единство может быть, и уже было достигнуто между людьми самого разного происхождения, и что различия рас, религий, культур и обычаев не являются непреодолимыми препятствиями для сближения народов.

Ныне мы пребываем на сцене мировых событий, перед аудиторией мирового общественного мнения. Мы объединились для того, чтобы утвердить нашу роль в управлении мировыми событиями, а также исполнить наш долг по отношению к великому континенту, 250-миллионный народ которого мы возглавляем. Африка сегодня находится на полпути от Африки Вчерашнего дня к Африке дня Завтрашнего. И даже когда мы пребываем здесь, мы движемся из прошлого в будущее. Дело за которое мы взялись - построение Африки, не будет ждать, и мы должны действовать - создавать и формировать будущее, дабы оставить наш след в событиях, в то время как они становятся историей.

Мы в этом собрании стремимся определить куда мы идем и нанести на карту ход нашей судьбы. Не менее важно и то, что мы знаем, откуда мы пришли. Знание нашего прошлого - это основа для становления нашей личности и для нашего осознания себя как Африканцев.

Этот мир создавался не по частям. Африка родилась не позже и не раньше чем любая другая географическая область земного шара. Африканцы, не больше и не меньше чем другие люди, обладают всеми человеческими атрибутами: талантами и недостатками, достоинствами и изъянами. Тысячи лет назад в Африке процветали цивилизации, которые никоим образом не страдают при сравнении с цивилизациями других континентов. В те времена Африканцы были политически свободны и экономически независимы. Модели общественные устройства у их были их собственными, и культуры воистину оригинальными (indigenous - букв. местными, туземными).

Неизвестность, которая покрывает века, прошедшие с тех ранних дней до нового открытия Африки, постепенно рассеивается. Что можно сказать точно, так это то, что на протяжении этих долгих лет Африканцы рождались, жили и умирали. Люди в других частях света озаботились собственными делами и объявили в своем тщеславии, что мир начинается и кончается там же, где их горизонты. В полной безвестности для них, Африка развивалась по своему собственному образу, живя своей собственной жизнью, и в XIX веке наконец-то вновь всплыла в мировом сознании. События прошедших ста пятидесяти лет не нуждаются в подробном изложении. Период колониализма, в который мы были погружены, достиг кульминации, облекши наш континент в оковы и узы; принудив наш прежде гордый народ к унижению и рабству; разделив Африканские земли крест-накрест и в клетку искусственными и спорными границами. Многие из нас в эти горестные годы были сокрушены в сражении, а те, кому удалось избежать завоевания, добились этого ценой отчаянного сопротивления и пролития крови. Другие были проданы в рабство в качестве уплаты, выжатой колониалистами за "покровительство", распространявшееся на владения, которыми они распоряжались. Африка была физическим ресурсом, подлежавшим эксплуатации, а Африканцы были движимым имуществом предназначенным к поштучной продаже, в лучшем случае народы были низведены до уровня вассалов и лакеев. Африка стала производительным рынком чужих наций и источником сырья, питавшего их фабрики.

Ныне Африка выбралась с этого мрачного пути, Наш Армагеддон уже в прошлом. Африка вновь родилась как свободный континент и Африканцы вновь родились как свободные люди. Кровь, которая была пролита, и страдания, которые мы претерпели ныне являются защитниками Африки на пути к свободе и единству. Тех же людей, которые отказались принять роль, которую отвели им колонизаторы, которые в самые мрачные часы непоколебимо стремились к мечте об Африканце, освободившемся от политического, экономического и духовного угнетения, мы будем вспоминать и почитать повсюду, где есть Африканцы. Многие из них не ступали ногой своей на этот континент. Другие родились и умерли здесь. То, что мы можем сказать сегодня мало что добавит к героической борьбе тех, кто своим примером явил нам сколь драгоценны свобода и человеческое достоинство, и сколь мало без них стоит жизнь. Их дела вписаны в историю.

Победа Африки, хотя она уже и провозглашена, еще не является полной, и очаги сопротивления до сих остаются. Сегодня мы называем нашей первой великой задачей окончательное освобождение тех Африканцев, которые все еще угнетаемы эксплуатацией и управлением извне. Имея явную цель в поле зрения и безоговорочный триумф, который уже у нас в руках, давайте же не допустим сбоя, а также не будем медлить или расслабляться. Мы должны совершить заключительное сверхусилие именно сейчас, когда борьба начинает казаться утомительной, когда было столько утрат, что волнующее ощущение выполненной работы почти привело нас к пресыщению. Наша свобода не будет значить ничего, пока все Африканцы не будут свободны. Наши братья в Родезии, Мозамбике, Анголе, Южной Африке взывают к нам с болью о помощи и поддержке. Мы должны настаивать от их имени на их переходе к независимости мирным путем. Мы должны выстраивать и осознавать себя в соответствии со всеми аспектами их освобождения и уметь подкреплять наши слова делом. А им мы говорим, ваши мольбы не останутся без ответа. Ресурсы Африки и всех свободолюбивых народов - к вашим услугам. Будьте добрыми сердцем, ваше избавление не за горами.

1. Важный урок, котрый мы извлекли из опыта прошедших 10 лет, заключается в том, что мы не может позволить, чтобы дальнейшее развитие Африканского единства, шло само по себе своим ходом без нашего руководства им.

Внутриафриканский торговый оборот, составляющий в настоящее время менее 10% от общего внешнеторгового оборота, должен быть постепенно увеличен, чтобы к концу десятилетия торговля между африканскими странами занимала значительное место в экспорте каждой из наших стран.

2. Африканским странам следует утвердить постепенный план по снижению тарифов и других торговых барьеров между ними.

3. Нашим министрам, ответственным за экономическое планирование, следует проводить постоянные консультации, чтобы согласовывать наши планы и политику развития, и находить потенциальные пути расширения внутриафриканской торговли.

С помощью постоянных консультаций нам следует определить наши нужды и создать те отрасли производства, которые будут служить нашим общим нуждам.

Это важно, поскольку тот уровень, на котором современные производства могут стать сегодня жизнеспособными, требует, чтобы мы создали в Африке широкие экономические основы для поддержки сбалансированного экономического устройства.

Правительство

Когда целая нация поддерживает и принимает существующее правительство, это означает, что эта нация признает это правительство.

Всегда происходит какое-то движение, какое-то брожение. Амбициозные люди есть повсюду. Злонамеренные люди. Единственное, что можно сделать, это вести себя с ними мужественно и решительно. Нужно остерегаться неуверенности, слабости и противоречивых чувств - они ведут к поражению.

На наш взгляд мир ничуть не переменился. Нам кажется, что подобные переменены ничего не изменили. Мы вовсе не замечаем никакой разницы между монархиями и республиками: для нас они кажутся двумя во многом сходными способами управления народом.

Демократия, Республика:

Что означают эти слова?

Что они изменили в мире?

Стали ли люди лучше, лояльнее, добрее?

Стали они более счасливыми?

Все происходит так же как и прежде, как и всегда.

Иллюзии, иллюзии.

Следует подумать об интересах нации прежде, чем разрушать ее при помощи слов. Демократия бывает необходима, в некоторых случаях, и мы думаем, что некоторые африканские народы могли бы ее принять. Но в других случаях она может стать бедой, ошибкой.

Мы все, каковы бы ни были наши внутриполитические системы, являемся привереженцами принципов демократического действия. Давайте же применим их к тому единству, которое мы стремимся создать.

Силу следует использовать против силы.

Мы сами, в силу нашего происхождения от Царицы Шебы и Царя Соломона, с тех самых пор как в 1916* году приняли на себя ответственность сперва быть регентом Эфиопской державы, а затем и Императорское Достоинство, и поныне, предпринимали все, что могли, чтобы улучшить, постепенно, внутреннее управление, вводя в стране западные цивилизационные порядки, при помощи которых наш народ мог бы достигнуть более высокого уровня.

* "31 октября 1916 г., после победы (над расом Микаэлем) в битве под Сэгэлем, рас Тэфэри-Мэконнын триумфально вступил во главе победоносных войск в Аддис-Абебу.

В атмосфере огромного упоения после победы под Сэгэле. 11 февраля 1917 г. произошла коронация императрицы Зоудиту в соборе св. Георгия в Аддис-Абебе. В этот же день был коронован и рас Тэфэри-Мэконнын как наследник императорского престола.

7 октября 1928 г. в церкви Мэканэ-Сылласе в Аддис-Абебе произошла торжественная коронация раса Тэфэри ныгусэ Шоа. Этот акт предполагал укрепление престижа раса Тэфэри среди народов Эфиопии.

1 апреля 1930 г. артиллерийский салют в Аддис-Абебе возвестил городу о большой победе над расом Гугсой-Уоле. На следующий день внезапно от разрыва сердца умерла императрица Зоудиту. 3 апреля ныгусэ Тэфэри был провозглашен императором Эфиопии под именем Хайле Селассие I. Спустя несколько месяцев произошла торжественная коронация нового императора Эфиопии." ("История Эфиопии" А.Бартницки/И.Мантель-Нечко)

В пояснение замечания "постепенно": если не утешать ребенка и не приучить его к этому, он будет проявлять недовольство, если вы отнимите у него то, что взял своей ручкой. Если вы хотите накормить такое дитя какой-то пищей, оно не пожелает ее есть, пока вы не покажете ее ему и не дадите попробовать. Если ему давали молоко и другое жидкое питание пока у него не выросли зубы, он не сможет есть, если вы положите перед ним хлеб и мясо.

То же самое и с людьми, которые жили лишь согласно обычаю, не учившись в школе, не усвоив знание через слух, и не узрев его, и не стремясь к нему взором, их необходимо приучать, избавлять с помощью образования от привычек, согласно которым они жили так долго, подготавливать их к тому, чтобы принять новые пути. Однако не поспешными или жестокими методами, но терпением и учебой, постепенно и в течение длительного периода.

Выживает только такая система, в которой терпимо сосуществуют различные точки зрения.

Нам доставляет великое удовольствие предстоять столь высокому собранию, и мы передаем вам братские приветствия от Эфиопского народа.

Народы Эфиопии и Тринидада и Тобаго соединились в мощном и непрерывном усилии создать для себя новую, лучшую жизнь. Перед ними стоит много сходных проблем.

Надежды и чаяния, которые они разделяют, происходят из общих основополагающих убеждений относительно природы и судьбы человека. Так что неизбежно истинно то, что между двумя великими народами существуют крепкие и долгие узы дружбы и понимания.

Ваша роль как представителей народа особенно важна в совещательных органах 20-ого века. То, каким образом представителю народа следует исполнять свои полномочия, долгое время было предметом научной дискуссии между философами и политологами.

Мир развивающихся народов ставит перед учеными новые вопросы для осмысления, поскольку новые общества при своем возникновении сталкиваются с запутанными и взрывоопасными вопросами национального и институционального развития.

Несет ли представитель ответственность только за свою территорию, или определенную группу людей или интерес, который был выбран или назначен ему? Конечно, подобного рода ответственность Должна быть элементом мысли и действия такого человека, но существуют и более высокие, чем эти, ценности и более высокие интересы и степени ответственности.

Препятствия

Региональные, племенные и другие разделяющие факторы зачастуют создают основные препятствия для национального развития. В широком смысле, будучи узкими, национальные и идеологические интересы создают угрозу единству и прогрессу.

В наше время нет таких глупцов, которые бы полагали, что нация представляет совершенный монолит в отношении веры и идеологии. Также вряд ли кто-то может желать существования столь тщетной мысли и надежды.

Системы Правления, которые стремились навязать единообразие веры выживали недолгое время и затем умирали, ослепнув и ослабев из-за навязчивой уверенности в своей предполагаемой устойчивости. Единственная система Правления, которая может выжить, это та, которая готова к тому, чтобы относится терпимо к расхождению во мнениях и критике, и Которая принимает их как полезные и, в любом случае неизбежные аспекты общественных и политических отношений.

Терпимость к расхождению во мнениях и критике внутри Правительства исходит из одной основополагающей предпосылки: а именно, что Правительство существует, чтобы служить всему народу. Правительство - это слуги, имеют ли они статус представителей или нет, которым доверено работать на общее благосостояние.

Такое же доверие возложено и на страны-участницы международных организаций. Члены подобных организаций должны придерживаться определенной высказанной или невысказанной идеи международного благосостояния.

Общие цели

В случае с Организацией Африканского Единства это (этой идеей является) Африканское Единство, Африканское благосостояние; в случае с Организацией Объединенных Наций - мировое благососояние.

Так или иначе, нация-участница должна принимать в свои мысль, дух и действие основную предпосылку для создания подобных образований: люди всех рас, убеждений и статусов разделяют определенные общие цели.

Из этой предпосылки должны происходить как следствия не только великие, но скромные деяния. Представители народов и наций смогут объединиться только имея открытые и объективные умы, и сердца, готовые вступить диалог, свободные от жестких догм и лозунгов, чуждые насилия.

Действуя таким образом мы не достигнем Утопии мгновенно. Однако это позволит нам совместно достигнуть того, что возможно достигнуть, а также постоянно продвигаться вперед, пусть не всегда с великой поспешностью, зато соблюдая определенную степень гармонии и взаимопонимания.

Что касается внутренних дел, мы можем построить сильные и счастливые и изобретательные общества. В международных делах мы можем положить конец угнетению человека человеком и нации нацией. Мы можем добиться безопасности и взаимного доверия, которые откроют дорогу к великим достижениям, о которых ныне взывают нужды человечества.

(В заключении он сказал:)

Позвольте мне выразить сердечную благодарность за тот прием, который оказали мне народ и Правительство Тринидада и Тобаго.*

* Визит на Тринидад предшествовал визиту на Ямайку (апрель 1966 года).

Лидерство

Лидерство не означает господство. В мире всегда имеется вдостатке людей, которые хотят командовать другими и господствовать.

Истинный лидер - это нечто другое; он стремится к эффективной деятельности, имеющей воинстину благую цель. Он вдохновляет других следовать за собой, и, держа высоко факел мудрости, прокладывает обществу путь к осуществлению его подлинно великих надежд.

Искусство руководства заключается в способности пробуждать у людей желание работать для вас, в то время как на самом деле они вовсе к тому не обязаны. Лидеры - это люди, которые высоко поднимают стандарты, по которым они сами оценивают себя, и по которым они хотят, чтобы их оценивали другие. Цель избрана, задача определена, требования установлены, и не только для их последователей. Они развивают с предельной энергией и отдачей свои собственные навыки и знания с тем, чтобы достичь тех стандартов, которые они сами себе определили.

Это всецелое приятие требований, выдвигаемых еще более высокими стандартами, есть основа всечеловеческого прогресса. Любовь высшего свойства, мы должны помнить об этом, вот суть лидера. Истинный лидер это тот, кто верою осознает, что он инструмент в руках Божьих, и посвящает себя тому, чтобы быть руководителем и вдохновителем наиболее благородных переживаний и чаяний народа.

Тот, кому предстоит стать лидером, должен заплатить за это ценой самодисциплины и нравственных ограничений. Если подробнее, речь идет об исправлении и улучшении его личного характера, контроле над страстями и желаниями, и образцовом контроле над нуждами и желаниями плоти.

Тот, кто занимает первое место, должен быть также первым и по своим достоинствам.

Тому, кто не научился исполнять быстро и охотно службу для других, покажется трудным достижение и сохранение доброй воли и взаимодействия среди подчиненных ему людей. Лидеру следует пробуждать интерес, обучять, помогать, исправлять и вдохновлять. Тем же, кого он ведет, следует взаимодействовать с ним в поддержании дисциплины ради общего блага. Ему следует наставлять своих последователей в том, к каким целям им следует стремиться, и создавать у них чувство единого усилия, направленного к достижению цели.

Образование

Сильная нация и свободная нация может основываться только на образовании.

Для того чтобы сделать жизнь достойной, необходимо обрести некоторые вещи, что может случится только после обретения образования. Обучение и техническая подготовка должны быть питаемы верою в Бога, почтительным отношением к душе человека, и уважением к мыслящему уму.

Нет более надежной пристани для нашего обучения, наших жизней и наших действий чем та, что предоставлена нам божественными учениями вкупе с лучшими достижениями человеческого разума. Лидеры появившиеся здесь (в Эфиопии) должны руководствоваться фундаментальными ценностями и нравственной силой, которые в веках утвердили суть наших религиозных учений.

Наступают решающие времена, когда нации восстают на нации, напряжение нарастает и катастрофа может случится в любое мгновение. Расстояния сокращаются. Мир (*в смысле спокойствие) и самая жизнь находятся под угрозой из-за непонимания и конфликта. Сейчас такое время, когда отношение человека с Богом должно стать фундаментом всех его усилий по просвещению и обучению основам понимания мира и сотрудничества.

Наличие умелых и подготовленных людских ресурсов - это абсолютно необходимое условие для прогресса и развития любой страны. Посему, священный долг и обязанность учащихся и родителей позаботиться о том, чтобы ошибки прошлого не повторялись, и чтобы время, которое должно посвятить обретению знаний, не тратилось учащимися неразумно, несмотря на подстрекательство некоторых заблудших возмутителей спокойствия, которые пока еще не осознали ценность и истинное значение образования.

Спасение нашей страны Эфиопии, что мы заявляли вам неоднократно, заключается в первую очередь в образовании. Как Эфиопия едина, так и эфиопы - единое целое, и образование - единственный способ сохранить такое положение вещей.

Во всех странах современного мира, для развития сельского хозяйства, промышленности, торговли и гражданской службы требуется специальная подготовка. Такая подготовка может быть обеспечена только средствами, которыми обладают современные университеты.

Мы уверены, что университеты сегодня являются самой многообещающей надеждой на конструктивное разрешение проблем, осаждающих современный мир, проблем, которые мешают мирному сотрудничеству народов, и которые угрожают миру и человечеству смертью и катастрофой.

Из университетов должны придти люди, идеи, знание, опыт, технические навыки и глубокое человеческое понимание, жизненно необходимое для плодотворных отношений между народами. Без этого мировой порядок, к которому мы столь долго стремились, не может быть утвержден.

Хорошо информированное общественное мнение существенно необходимо для роста политического и общественного сознания. Только тот, кто владеет информацией, может делать разумные замечания о развитии своей нации, и только подобные замечания могут исправлять ошибки и стимулировать прогресс.

Мы должны черпать из того, что есть ценного и значительного в нашей истории и традиции, соединяя это с с лучшим, что есть в современном знании.

Мы ожидаем от вас, тех кому мы дали возможность получить образование в избранных вами областях, великого и продуктивного служения нашей стране.

Если женщины развивают себя с помощью образования, то они смогут преодолеть природную слабость и послужить своей родине наравне с мужчинами.

Нашим желанием является обеспечить распространение образования среди всего Африканского Народа так же как и среди наших подданных.

Отец должен не только оставить в наследство богатство, но еще и обеспечить подобающее образование. Образование же имеет ценность, когда оно утверждено в личностях, благих по своей природе и имеющих уважение к Богу. Мы желаем вам, чтобы ваша судьба пребыла в объятиях образования, твердо основанного на благой природе по отношению к людям, и на уважении к Богу.

Любой, кто может возжелать себе лишь извлечения прибыли из знания, данного ему, а не служить другим людям посредством знания, достигнутого путем обучения, предает знание и делает его никчемным.

Счастье человека делать счастливым брата своего, и служить стране своей. Только так можно оправдать то высокое и достойное место, которое занимает знание. Ибо знание - сила. Если же оно применяется не по своему истинному назначению - созиданию, не стоит сомневаться, оно приведет к разрушению.

Мы принесли столь много жертв ради образования нашей молодежи, поскольку мы убеждены, только путем интеллектуального прогресса и образования Эфиопия может обрести себя и внести свой достойный вклад в историю Ближнего Востока.

Мы уверены, что только из правды рождается свобода, и только образованный народ может считать себя воистину свободным и управлять своей собственной судьбой. Только у образованного народа представительные и демократические органы управления могут осуществлять свое влияние на национальный прогресс.



Hosted by uCoz